Начнем с самого сложного вопроса: разработчиков (производителей). Четких, законодательно закрепленных стандартов качества, охватывающих все невероятное разнообразие систем контроля доступа, пока не существует. Поэтому ведущий критерий – репутация компании. Неизвестные фирмы с нулевым стажем работы вполне могут предлагать неплохое оборудование, но конечный продукт реализуется таким образом, что компания-продавец становится монополистом в плане обслуживания, ремонта и любой модификации системы. А если фирма прекратит существование?..
Мы рекомендуем обращаться в специализированные компании полного цикла, являющимися не только дилерами, но и производителями, заинтересованные в долгосрочных отношениях с заказчиками – но строящие партнерство на принципах взаимного уважения.
А теперь собственно о системах СКУД.
Карты в роли пропуска
Самый популярный стандарт в России – Em-Marine. Подобные системы демонстрируют хороший баланс качества и цены, а при необходимости могут быть расширены дополнительными опциями для ужесточения контроля. Что касается MifarE, как считают эксперты, этот более дорогой стандарт не имеет глобальных преимуществ, способных оправдать переплату.
Оборудование для идентификации по картам находится на виду; соответственно, надо уделять внимание дизайну считывателей. Но без крайностей: лучше выбрать визуально стандартную, но проверенную систему, чем соблазниться ненадежной «красотой» китайского производства. Если же считыватели располагаются под открытым небом или в людных общественных местах, на первое место выходит не дизайн, а уровень защиты корпуса.
Ключ, который всегда с собой
Все более широкое развитие получает биометрия. С помощью современных технологий опознать человека можно по особенностям лица и ладоней, строению роговицы, голосу и так далее. Самым надежным считается комплексных подход, когда идентификация осуществляется по совокупности признаков.
СКУД со считывателями биометрических параметров постепенно внедряются в обиход, но до их тотального распространения еще очень далеко. В ходе тестирования одни варианты признаются уязвимыми для подделки, другие, наоборот, не учитывают естественных изменений внешности или речи. На практике биометрическую идентификацию чаще сочетают с привычной картой или кодом. Но в целом тенденция благоприятная: технологии становятся все надежней, стоимость систем – все доступней. Важно, что в данном случае не требуются внешние элементы: карты, ключи и т.п.
Контроллер – «сердце» системы
Существует три категории устройств: универсальные, сетевые и автономные. Первые работают как с подключением к сети, так и без подключения; это самое разумное решение для 90% случаев. Главное, подобрать контроллер с нужным функционалом, чтобы не оставлять незакрытых участков контроля, но и не платить лишнего за опции, которые для конкретного объекта избыточны.
На локальном пропускном пункте часто хватает автономного контроллера, компактного и недорогого в монтаже. В некоторых моделях объединяются возможности контроллера и считывающего устройства, либо предусматривается переключение режимов (Wiegand).
Из контроллеров сетевого типа на отечественных объектах чаще всего встречается оборудование с интерфейсами:
- Ethernet. Неограниченные возможности масштабирования, интеграция с имеющейся инфраструктурой, высокая скорость обмена данными. Но для раскрытия всех функций требуется активное оборудование, что значительно увеличивает стоимость СКУД.
- RS-485. Дальность до 1-3 км, возможность линейного соединения нескольких контроллеров, безопасность, очень лояльные запросы по отношению к кабельной сети. Иногда эти интерфейсы называют устаревшими из-за ограничений прямого масштабирования, но недостаток легко устранить, купив преобразователь.
Другие важные моменты
Какое оборудование смонтировать на автомобильном пропускном пункте, зависит от режима работы объекта. Если правом въезда на территорию обладают только «свои», достаточно установить аналитическую видеосистему, которая распознает номер ТС и сравнивает его со списком допущенных. Там, где транспортный поток изменчив, рационально использовать UHF Reader. При необходимости различать служебный и неслужебный транспорт системы можно объединить.
База данных, заложенная в систему контроля удаленного доступа, должна быть защищена от несанкционированного проникновения: это аксиома, а для некоторых объектов такие меры напрямую предписывает законодательство России. К сожалению, уровень защиты почти половины действующих баз данных отечественных СКУД оставляет желать лучшего.
Нужен ли мобильный доступ к СКУД? Теоретически – да, и в этом направлении успешно работают многие производители. Но на практике заказчики не торопятся пользоваться новшеством из-за многочисленных ограничений, сложности систем и их пока еще высокой цены. То же самое можно сказать и об узкоспециализированных решениях: они существуют, но владельцы объектов чаще предпочитают заказывать обычные СКУД с дополнительным функционалом или интеграцией с другими автоматическими системами.
Компания «Корпорация Стелла» более 7 лет занимается разработкой и установкой систем контроля удаленного доступа. Мы пользуемся проверенными технологиями, самостоятельно производим серверы, имеем внушительную клиентскую базу. Менеджеры компании готовы более подробно ответить на ваши вопросы о СКУД и оказать экспертную поддержку в выборе системы.
Комментариев пока нет